Датэ Масамунэ в конце жизни 

Датэ Масамунэ

(1566-1636)

Другие имена: Ботэнмару, Тодзиро Масамунэ, Мацудайра Масамунэ, Докуганрю ("Одноглазый дракон")

Титулы: Этидзэн-но-ками, Муцу-но-ками

Старший сын Датэ Тэрумунэ, хозяина уезда Рикудзэн провинции Муцу, и дочери Могами Ёсимори. Впервые участвовал в военных действиях в 1581 г., когда ему едва исполнилось 15 лет. Его отец был убит Нихонмацу Ёсицугу в 1584 г., когда Масамунэ было 18 лет. Став главой рода, Масамунэ продолжал сражаться с соседями, расширяя свои владения. В 1589 г. он стал хозяином Айдзу, бывшего владения семьи Асина, и разместил свою резиденцию в замке Курокава (впоследствии Вакамацу). Однако, в следующем году Масамунэ был вынужден подчиниться Хидэёси и довольствоваться владением Ёнэдзава с доходом 300 000 коку. Во время Корейской войны Масамунэ сопровождал Хидэёси в его штаб-квартиру в Нагоя (провинция Хидзэн), и, по некоторым сведениям, участвовал в Корейской войне вместе с Асано Нагамаса. В свое  отсутствие Масамунэ был обвинен в заговора Хидэцугу против Хидэёси, однако ему удалось оправдаться. В 1600 г. он предусмотрительно занял сторону Иэясу и, объединившись с Могами Ёситэру, сражался в провинции Дэва против Уэсуги Кагэкацу. Масамунэ удалось победить вассала Кагэкацу Наоэ Канэцугу, за что он получил 12 уездов, ранее принадлежавших Уэсуги. Тогда же он обосновался в замке Иватэдзава, изменив его название на Сэндай. Доходность его новых владений была 620 000 коку. В 1614-15 гг. Масамунэ участвовал в двух кампаниях при Осака, где сражался против сил Гото Удзифуса. 

Датэ Масамунэ изображен в своем знаменитом доспехе сэндай-до, покрытом черным лаком, с позолоченными семейными гербами на нижних пластинах наплечников содэ и набедренников гэссан и позолоченной кувагата в виде полумесяца на шлеме.

Еще одна легенда гласит, что, будучи ребенком, Масамунэ увидел в буддийском храме статую бога Фудо-Мёо, очень свирепую по внешности. Буддийский монах объяснил мальчику, что хотя бог и выглядит свирепым, внутри у него царят мир и спокойствие. Урок пошел на пользу, ибо при грозной внешности Масамунэ, говорят, сохранял внутреннюю гармонию.

Несмотря на это, другая легенда гласит, что однажды Масамунэ любовался изящной чайной чашкой, вертя ее в руках, и чуть не обронил ее. Побоявшись, что она разобьется, он невольно вскрикнул. Рассердившись на себя за такую чувствительность, он схватил чашку, которой только что любовался, и в ярости швырнул ее об пол, разбив на множество осколков.

Масамунэ активно интересовался христианством. В то время, когда сёгун Хидэтада преследовал христиан в Японии, Масамунэ приютил у себя освобожденного из тюрьмы патера Сотэло. В 1613 г. он отправил посольство в Рим, возглавляемое Хасэкура Цунэнага. Правда, когда Цунэнага вернулся в Японию, настроения Масамунэ были уже другими, и христианство подвергалось гонениям по всей Японии, но Цунэнага было дозволено дожить свой век в мире и спокойствии, не подвергаясь гонениям.

 

Ода Нобунага

Акэти Мицухидэ

Сибата Кацуиэ

Отомо Сорин

Рюдзодзи Таканобу

Тоётоми Хидэёси

Ходзё Удзимаса

Киккава Мотохару

Токугава Иэясу

Сатакэ Ёсинобу

Фукусима Масанори

Датэ Масамунэ

Кониси Юкинага

Като Киёмаса

Куки Ёситака

Вакидзака Ясухару

Исида Мицунари

Курода Нагамаса

БИОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

© Александр Куршаков, 2010

При перепечатке ссылка на сайт обязательна!

Создать бесплатный сайт с uCoz